«24 часа Нюрбургринга». После 6 часов гонки. Испытания для украинцев. Первая четверть марафонской гонки оказалась на редкость богатой приключениями и неприятностями, в том числе и для украинской команды Racing Team Ukraine. Однако, несмотря на все злоключения, украинский экипаж продолжает борьбу и после шести часов гонки занимает третье место в классе SP2.
Как и было объявлено ранее, первым в экипаже Racing Team Ukraine стартовал Александр Салюк, которому предстояло успешно начать гонку, избежать неприятностей в послестартовой сутолоке и в дальнейшем поддерживать темп лидеров. В таких гонках экипажи обычно определяет порядок смен своих пилотов в зависимости от тактики на гонку – либо ставят первыми «забойщиков», которые должны сразу уйти в отрыв, либо делают ставку на стабильность, которая позволит им по ходу гонки все время держаться в лидерах. Наша команда выбрала второй вариант.
Увы, не обошлось без приключений на старте – два пилота на Honda Civic не сумели разминуться и устроили небольшой завал. В возникшей сумятице Салюк откатился было на четвертое-пятое места в классе. Однако к концу своей почти двухчасовой смены Александр Салюк поднялся до второго места в классе, уступив лишь стремительному Ральфу Мартину, главному сопернику из команды TLM. Во вторую смену предстояло стартовать Круглику, получившему небольшой отдых после утренней победной гонки в ADAC Procar. И Андрей сразу перехватили инициативу – двухминутное отставание от Мартина было ликвидировано менее чем за два часа гонки, а более поздний заезд в боксы позволил украинцам стать лидерами класса!
Но именно тогда и начались злоключения украинского экипажа: Круглик получил штрафной заезд в боксы за помеху кому-то из лидеров гонки, а чуть позднее камень повредил тормозную систему Ford Fiesta ST – более чем пятнадцатиминутный ремонт в боксах отбросил украинский экипаж за пределы тройки лидеров класса SP2. Однако благодаря усилиями Владимира Кондратенко, попавшего в третью смену, наша команда снова вернулась в число лидеров – после шести часов гонки экипаж Racing Team Ukraine занимает третье место в классе! Пока отставание от лидеров – экипажей Гюнтера Кюлевайна (Honda Civic) и Ральфа Мартина (Ford Fiesta ST) – составляет полтора круга, или около 15 минут. Но позади лишь четверть гонки – за оставшиеся 18 часов ситуация может измениться неоднократно.
Смешанный российско-украинский экипаж Валерия Горбаня, Станислава Грязина, Сергея Матвеева и Евгения Царева успешно стартовал и на протяжении всех шести часов стабильно держится в районе 15-20 места.
В абсолютном зачете гонки на победу претендуют как минимум шесть-семь экипажей, которые идут плотной группой – лидеры меняются чуть ли не после каждого круга. Особое внимание привлекает экипаж немки Клаудии Хюртген (одной из лучших гонщиц Европы, чемпионки серии VLN) на BMW Z4 M Coupe, который стабильно держится в пятерке лучших, на равных сражается с соперниками на более мощных Porsche и периодически выходит в лидеры гонки.
Другим героем гонки стала команда Manthey Racing, выигравшая два последних марафона «24 часа Нюрбургринга» - несмотря на технические проблемы на старте гонки, стоившие экипажу более двух кругов отставания (то есть более 50 км дистанции), команда уже пробилась в десятку лидеров, почти полностью ликвидировав свое колоссальное отставание. Так что для нашей команды ничего не потеряно – мы будем сражаться до самого финиша!
Пресс-служба Racing Team Ukraine TLM
Добавлено (25.05.2008, 02:16)
---------------------------------------------
После 8 часов
1. Коллар/Франкитти/Штипплер/Уэстбрук (F/GB/D/GB, Porsche 997 GT3 RSR, SP7) 51 круг
2. Хюртген/Сорли/Вибан/Гёранссон (D/N/D/S, BMW Z4 M Coupe, SP6) + 12,243
3. Бассенг/Штук/Симон (D, Porsche 997 GT3 RSR, SP7) + 2.25,020
…18. Грязин/Горбань/Матвеев/Царев (RUS/UA/RUS/RUS, Porsche 997 Cup, SP7) + 3 круга
…116. Круглик/Мочанов/Салюк/Кондратенко (UA, Ford Fiesta, SP2) + 11 кругов
Добавлено (25.05.2008, 11:42)
---------------------------------------------
Вот последние новости от Мочанова:
до финиша еще 7 часов, отъездили 2,5 час из ночи в утро. Слава Богу - не туманное. Выехал на сликах, было влажно, но быстро просыхало. В дождь Кргулик клепал супркргуи и сохранил третью позицию. Горбань газанул по дождю в одно время с Карлосом Сайнсом на WV Scirocco.
Я на первом же своем круге на третьем километре зацепил задним колесом валяющийся на трассе кусок карбона от какой-то машины и сорвал в правом быстром повороте левую заднюю шину с диска. Почти весь круг тащился с аварийкой на размотанном колесе. Раскрошил бампер, но в боксах команда быстро заменила колесо, закрепила и оборвала пластик и отправила наверстывать.
Оставался третим, но на заезде в бокс для смены с Кондратенко прямо перед пит-стопом оборвался шланг гидроусилителя руля. Ремонт. Кондратенко выехал, но проблема не исчезла. Добавилась новая. Масло усилителя попало на сцепление и оно буксует. Форд - это аббревиатура: Ford = Fix Or Repair Daily (чинить или ремонтировать ежедневно)
толко что в боксы вернулся Кондратенко, его сменил Александр Петрович Салюк -впереди еще 5,5 часов, полторы дистанции обычной гонки VLN. Будем валить до последнего метра на все деньги, поборемся!! Следующий - Круглик
www.autosport.com.ua