Александр ЖЕЛУДОВ: "Я не привык играть без правил" Александр Желудов - чемпион России 2006 года, повторил свой титул в этом сезоне. Для российских болельщиков Желудов оказался автором сразу нескольких cенсаций. В России народ удивился, зачем Александр привез нового, никому не известного штурмана. А наши синхронно недоумевали - почему Ирина Коломецева, славящаяся своими амбициями, не выбрала в команду никого из местных топ-пилотов. Мы встретились с Александром Желудовым, чтобы вспомнить минувший сезон в деталях, и задать ему пару вопросов.
- Саша, многих украинских болельщиков интересует вопрос - почему и как вы оказались в одном экипаже с Ирой?
Мы познакомились в прошлом году в Москве, случайно. Нас познакомили общие знакомые. Мы многое обсуждали, разговаривали, строили планы и решили попробовать составить один экипаж.
- А как появилось решение поехать в украинском ралли?
Не было никакого специального решения, мы посмотрели оба календаря, для Иры это было важно, стартовать в своем чемпионате. Так мы и собрались борться на двух фронтах одновремено.
- Что же случилось, почему в России ты выполнил программу максимум, а в Украине все пошло наперекосяк?
Давай по порядку. Каменец. Дорожная книга и трасса - огромное несоотвествие. Знак Стоп стоит так, что я его не вижу. Может быть, местные экипажи и ориентировались на этой трассе лучше, и понимали, что по всему видно, что вот он финиш, а там и до перекрестка недалеко, и уже надо сбрасываться. Но я не привык рассчитывать на то, что кто-то чего-то не доделает, не посчитает, не проверит: И я не привык разгадывать ребусы на трассе, я еду так, как мне диктует штурман, и там, где прямая до финиша, я еду прямую до финиша! Дальше начался полный бред, это оформили как обычную дорожную аварию: И потом эти же люди обслуживали гонку во Львове, где случилось - что? Тоже самое! Сейчас все шишки посыпались на того, кто ехал первым номером - спортсмены, к сожалению, не понимают, что в следующем году первым номером может стать кто-то другой, и кому-то другому прийдется разгребать ретардеры! Нам просто чудом повезло, что маршал на трассе не успел составить этот ретардер на место! И мы проехали его по разбитому. И судьи заглядывают к нам в машину на финише и с улыбочкой такой объявляют, что все были в равных условиях! Ну нет слов просто на это.
Во Львове у нас колесо недокрутили, и мы сошли из-за еще одного человеческого фактора - ошибки команды Стеца. Со Стецем нам есть еще что вспомнить по обслуживанию Яниса Воробьевса в Черновцах! Для себя я все выводы уже сделал, а разговор команды с ним еще не закончен.
В Мариуполе я допустил ошибку сам. Когда мы ехали брод в одну сторону, я не учел, что при обратном проезде вход и выход будут совершенно другими. И зашел в брод слишком быстро - в результате пробитый радиатор. А в Ялте: мы сами толком не знаем, что случилось, перепады высот, очень плотные связки, может у меня в какой-то момент уши заложило. Я попросту не услышал то, что мне прочитала Ира. На тот момент, когда мы сошли, мы уже ни за кем не гнались, ни за что не боролись - все уже было решено, и сходить с ума в гонке за Протасовым не было причин.
- В России вы сошли только один раз:
Мы не сошли, а финишировали этот этап по системе супер-ралли. Улетели в сугроб, элементарное отсуствие скатанности.
- Тогда Ира сказала, что хорошо, что эту ошибку она допустила в первой гонке, а не когда близилась развязка борьбы за титул
Сейчас, когда мы вкатились, состоялись как экипаж, мы на многие вещи смотрим по-другому. Ошибки были неминуемы.
- Вернемся к технике. В этом сезоне вы пересаживались с машины на машину:
Мы начали сезон на автомобиле команды ProtechMsport Subaru N12, а потом с течением сезона готовили следующую машину, N14. Понимаешь, у Subaru за все время ее спортивной карьеры, каждая последующая генерация Импрезы была быстрее, лучше, сильнее предыдущей. И когда появилась 14-я, не верить производителю не было никаких причин, потому-то когда выяснилось, что всем хороша машина, но она не дает ожидаемой динамики разгона, для нас это было большим сюрпризом! Возможности, которые она предоставляет по управляемости, по подвеске - замечательные. Но динамика: Она попросту не разгоняется!
- И тем не менее, вы решили выкатывать этот автомобиль, рисковать титулами?
Особенно выкатывать его не надо - повторюсь, в нем есть конструктивные заводские особенности, которые просто ограничивают его возможности. Нам осталось только дождаться новой версии, которую вот-вот обещает Subaru, с новой омологированной турбиной и другими валами. Впрочем, сейчас выходит новая эволюция Mitsubishi, которая точно такой же кот в мешке. Так что однозначно судить об этих машинах трудно.
- А кто готовит и настраивает вашу технику?
Обслуживаем на гонках свои машины мы силами своей команды, а настройками занимается ателье Томми Мяккинена. Мы собираемся приехать на этап в Херсоне на 12-й машине, потому что 14-ю еще восстанавливают после Ялты. Что будет в следующем сезоне - сказать не могу, сейчас, по завершению всех гонок мы буедм принимать совместные решения.
Вопрос, кто кого на украинских траccах, Желудов наших, или наши Желудова, остался решенным лишь формально. Битвы гигантов не получилось, и, чувствовалось по нашему разговору, что Александр не готов признать, что проиграл украинцам на их поле вчистую. Случайности: Весь сезон чемпиона России на наших трассах состоял из случайностей, и можно долго спорить, как на самом деле оценить россиянина в противовес нашим сильнейшим. Одно очень жаль, что принимать гостей нам пришлось именно в этом году тотального развала и взаимных претензий, когда тот факт, что у нас нет правил уже никого не удивляет, даже нас самих.