Zmey | Дата: Неділя, 17.02.2008, 18:15 | Повідомлення # 1 |
Полковник
Група: Проверенные
Повідомлень: 175
Статус: Offline
| Второй этап кубка России по ралли, «Яккима», преподнес сразу несколько сенсаций. Это: - дебют в России нового марочного Кубка «Форд Фиеста», - первый старт известнейшего пилота Сергея Жидкова на полноприводном автомобиле, - выступление титулованного Александра Никоненко (значительную часть своей гоночной карьеры бывшего фирменным гонщиком АвтоВАЗа) на Мицубиси Лансер, - возвращение в ралли после долгого перерыва талантливого Дмитрия Корсакова, участие в гонке украинского пилота Валерия Горбаня - и, наконец, вопреки пессимистическим прогнозам, на трассе появился еще один ас из Санкт-Петербурга Дмитрий Крылов На старт вышло почти 60 автомобилей, не считая машин участников клубного зачета. Разумеется, собрались и все раллисты Северо-Западного региона страны. Но поскольку в зачет Кубка России идут четыре лучших результата плюс один, финальный, а всего этапов в гоночной серии 15, многие фавориты Кубка выбирают наиболее удобные для себя гонки и стартуют далеко не везде. Так, например, Андрей Трухин, победитель ралли «Золотые купола», проедет гонки в центре России, на Урале и какие-то из южных. То есть болельщики из Санкт-Петербурга и Карелии его вряд ли увидят. А наиболее полная программа участия в Кубке, пожалуй только у столичных "субаристов" Сергея Угера и Александра Горелова, который в Карелию прибыли. Самым неожиданным стало появление сильнейшего украинского экипажа Валерий Горбань – Евгений Леонов. Российские любители автоспорта знают его по выступлениям на этапах чемпионатов страны нескольких последних лет. Сейчас Валерий и Евгений стартовали с российской лицензией (в Карелии они решили потренироваться перед стартами на зимних этапах чемпионата, «Пено» и «Ладога», возможно мы увидим их и на других кубковых ралли), выступают они сами за себя, но машина осталась в прежней, красно-желтой раскраске MacCoffee Rally Team. Основную сенсацию преподнесли Александр Никоненко и его штурман Валерий Кольчугин. Накануне гонки Александр тренировал пилотов команды «Нарт-Тайм», выступающих в ралли-рейдах (Руслана Мисикова, Константина Жильцова и Бориса Гадасина, которые решили стартовать на «Яккиме», чтобы "размяться" перед скоростной Бахой «Северный лес»). Разумеется, Никоненко не устоял перед искушением и принял предложение команды проехать карельскую гонку на тренировочном Лансере Эво VII. Сергей Жидков осуществил, наконец, свою мечту и пересел за руль свежекупленной Субару Импрезы. Дмитрий Корсаков стартовал на Лансере Эво VI в группе Р12. В его программе на этот год насчитывается большинство гонок, проходящих в Северо-Западном регионе, в том числе этапы Кубка России. А Дмитрий Крылов сел за руль Опеля Корса, предоставленного командой «Лаура». Его программа похожа на программу Корсакова. Полноприводных машин на «Яккиме» насчитывалось около 30-ти и, понятно, что основная борьба развернулась между их пилотами. Следует сказать, что гонщикам очень повезло с погодой. Несмотря на то, что накануне гонки снегопад и небольшой минус сменились оттепелью, дороги были в очень хорошем состоянии. Конечно, если не считать самого убойного допа «Райвио» Итак, лидеры. После первой секции шестерка лучших уложилась в 10 секунд. Канал возглавил Дмитрий Корсаков. На 1,4 секунды отстал от него Никоненко, на 2 – Горбань, на 6,6 – Александр Шумский, на 7,6 – Борис Федотов, на 8,9 – Андрей Блинков. Жидков поначалу держался восьмым, однако впоследствии расколол колесный диск своей "Субару" на "Райвио" и закончил гонку последним из всех финишировавших. На второй секции все изменилось и в стане лидеров. На первом из допов Шумский пробил колесо, из-за чего потерял много времени и в итоге финишировал…19-м. Корсаков там же совершил несколько ошибок, и разумеется, лидерство у него сразу же перехватили конкуренты. На том самом «Райвио», где многие сошли из-за вылетов трассы или поломок, на машине Никоненко возникли проблемы с системой электропитания, которые не позволили тольяттинцу увидеть в гонке клетчатый флаг. Хотя Блинков и Корсаков и выигрывали отдельные допы, наиболее стабильным оказался Валерий Горбань, которому и досталась заслуженная победа в ралли. К финишу он опережал Блинкова (Андрей, кстати, показал лучшие времена на обоих прохождениях СУ «Райвио») почти на 30 секунд. Третье место в абсолюте и первое в зачете Р12 занял Дмитрий Корсаков.Добавлено (05.02.2008, 18:41) --------------------------------------------- ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 01/08 г. Москва 5 февраля 2008 г. На внеочередном заседании Комитета ралли были приняты следующие решения: 1. Разрешить Организатору 2-го этапа Открытого Чемпионата и Чемпионата России Первая Лига 2008 года по ралли – ралли «ПЕНО-2008» – использование зоны замены шин в начале 1-й Секции вместо парка сервиса. 2. Разрешить Организатору 2-го этапа Открытого Чемпионата и Чемпионата России Первая Лига 2008 года по ралли – ралли «ПЕНО-2008» проведение на 1-й Секции СУ-2 «Заборье» длиной более 15-ти км при условии 2-х минутного интервала для всех стартующих на данной Секции Экипажей и 4-х минутного интервала для Экипажа, стартующего первым за Водителями Листа Приоритета. 3. В связи с форс-мажорными обстоятельствами и достигнутой между Организаторами обоих ралли договоренностью, определить новые сроки проведения соревнований: o 3-й этап Открытого Чемпионата и Чемпионата России Первая Лига – ралли «ЛАДОГА-2008» – 7–8 марта 2008 г. o 4-й этап Кубка России – ралли «СВЕТОГОРСК-2008» – 9–10 марта 2008 г. Для Водителей, принимающих участие в обоих соревнованиях, Организатору ралли «СВЕТОГОРСК-2008» разрешено использовать отдельный График ознакомления с трассой, прохождения Административных проверок и предстартовой Технической инспекции. © Комитет ралли РАФ Добавлено (11.02.2008, 00:47) --------------------------------------------- Россияне на ралли Шведции. На Uddeholm Swedish Rally стартовало три российских экипажа. Без проблем не обошлось, но почти все до финиша добрались. Впрочем, начинать надо сначала. Итак. В Швецию прибыли Евгений Вертунов со своим штурманом Георгием Трошкиным, Евгений Аксаков с Александром Корниловым и Ирек Даутов с опытным ко-драйвером Мариной Даниловой. Евгений Новиков начинает свою мировую программу с ралли Аргентины. Несколько слов о Иреке Даутове, который в прошлом году стал обладателем Кубка Ситроен и следовательно главного приза этой гоночной серии – выступления на этапе чемпионата мира. По словам самого гонщика, это ему слишком много даст как пилоту: возможность посмотреть на постоянных участников чемпионата мира, на то, как едут они, на дороги, по которым они ездят… Задача на гонку была простая – финишировать, тем более, что в зачете А6 конкурентов у Ирека не было. В общем, хотелось и на мир посмотреть, и себя показать. Как же прошли для наших ребят эти четыре дня. Гонка началась на стадионе в Карлстадте. Торжественное открытие, огромное количество зрителей, фейерверк в ночной тьме под музыку Вагнера… Трасса специально построена для парных гонок – две машины стартуют перед трибунами (а до того каждая на некоторое время замирает на специальном подиуме с эмблемами ралли, и комментатор представляет экипаж), проходят прямик, потом широкий левый трековый вираж, потом одна из машин, которая находится на дальней дорожке, резко сворачивает налево, и уходит на прыжок, вторая идет прямо через мост, и тоже прыгает, потом связка поворотов, и машины меняются дорожками. К моменту старта Вертунова и Аксакова во многих поворотах появились довольно глубокие неприятные ямы. Надо сказать, что со снегом в Швеции проблемы – плюс шесть, дождь, поэтому льда и снега, которыми знаменита эта гонка, практически не осталось. Понятно, что образовалась колея, Кстати, дороги узкие и закрученные, как сказал Даутов, они похожи на «Такман» с ровным покрытием. либо на сильно суженную «Ладогу». Вертунов довольно успешно прошел трассу и показал 20-й результат, а вот Аксаков пару раз не попал в передачу и стал только 41-м. Даутов финишировал 50-м из 61 участников. Во второй день на СУ7, в месте, где лед на дороге кончился и проступил грунт, Ирек положил машину на крышу. Надо сказать, в его жизни это лишь вторая крыша. Его видели на допе, едущего перед закрывающим автомобилем (в просторечии «метлой») с разбитым лобовым стеклом. Ирек и Марина добрались до удаленного сервиса, но поскольку здесь можно было менять только бампера и то, что находилось на борту автомобиля, а также ставить люстры, пришлось им писать заявление с просьбой стартовать на следующий день по системе супералли. Евгений Аксаков опаздывал, соответственно, на перегоне надавил на педаль газа. Но в Европе очень тщательно соблюдают правила дорожного движения, и конечно через какое-то время его остановил полицейский. Они препирались пять минут, но штраф оказался менее болезненной проблемой, чем потерянное время. А на допе Женя ошибся и практически снес сугроб с обочины. Евгений Вертунов на СУ4 пробил колесо. Больше у него в тот день, к счастью, проблем не было. По итогам дня он стал 25-м, Аксаков – 34-м. В третий день отличился Вертунов. Один из СУ заканчивался на стадионе в Хагфорсе. Стадион – это, конечно, громко сказано. По нашим масштабам это – картодром (судя по металлическим отбойникам, здесь проходят мотокроссы и, возможно, кроссы на багги). Несколько очень крутых поворотов, лужи, толпы болельщиков, комментатор, огромный экран, на котором показывают машину не только во время прохождения ее по стадиону, но и за полкилометра до него, а на финише гонщикам задают несколько вопросов, и это тоже транслируется. Вот появляется машина Карлоса Сузы, судя по тому, что появилась она с небольшим опозданием и по ее несколько помятому виду, мы решили, что она побывала на крыше (на обочинах снег все-таки есть, глубиной до 10 см, поэтому перевороты заканчивались безболезненно), и следом за ней, метрах в 10-ти, машина Вертунова. В первом повороте Женя немного отставал, в первом вираже уже повис на хвосте у Сузы, со стороны это было очень красиво и почти синхронно, следующий поворот они прошли так же, в шпильке Соуза немного ткнулся вбок, хотя можно было подумать, что он пропускает Женю, но нет, и Вертунову его пришлось атаковать в следующем повороте. Это было исполнено в лучших традициях трековых гонок. Ну нет в Испании зимнего трека! Так что Евгений обошел противника. А вот до сервиса не добрался – на следующем допе он оторвал защиту, притом ее переднюю часть, и получился своеобразный плуг. Оторвать защиту полностью, без чего машина бы не поехала, ребятам до проезда «метлы» не удалось. Сход. Даутов тоже сошел из-за повреждения подвески. Аксаков проехал более-менее нормально. Результаты дня: Аксаков – 33-й, Даутов – 53-й. Сегодня Вертунов не стартовал, они решили готовиться к гонке в Пено. Аксаков и Даутов проехали более-менее нормально (мы только что вернулись с допов, еще ни с кем не разговаривали). Единственное, что Женя в одном из поворотов едва не вылетел, он проехал одной стороной машины по канаве, но сумел вернуться на трассу). Результаты после СУ20 – Аксаков – 29-й, Даутов – 49-й. Результаты самого допа – Аксаков – 25-й, Даутов – 39-й.
Добавлено (17.02.2008, 18:15) --------------------------------------------- Отчёт по гонке в Пено! Позвонил питерский журналист Александр Нахапетов. Напомнил интересные факты. Между прочим, ралли «Пено» все предыдущие годы выигрывали экипажи на Subaru. А «отец-основатель» гонки Сергей Успенский стартует здесь в четвертый раз, и каждый раз – с новым штурманом. Это был такой беглый взгляд назад. Надолго туда оборачиваться некогда: день сегодня очень короткий, всего два спецучастка. Затянем с воспоминаниями – пропустим что-нибудь интересное на трассе. А на трассе тем временем, как водится, идет дуэль между вице-чемпионом и чемпионом… 2006 года. Конкуренцию Евгению Новикову в Пено сегодня составляет Александр Желудов. Оба спортсмена продемонстрировали виртуозную точность, уступив друг другу на каждом допе ровно по полторы секунды. Так что в первый день ралли «Пено» образовалось два победителя Общее впечатление от трассы, на которой лидер показал среднюю скорость 137 км/ч, лаконично выразил Евгений Новиков: «Трасса излишне быстрая. Еду как по МКАД». На третьей строчке абсолютного зачета обосновался Андрей Жигунов. К его основной задаче на этой гонке добавляется небольшая, но зато первоочередная цель – освоиться с новым штурманом. Евгений Вертунов на СУ-1 не попал даже в шестерку абсолютного зачета, что вызвало тревогу у болельщиков действующего Чемпиона. Дело в том, что сегодняшние спецучастки проходят в темное время суток, но экипаж под стартовым номером 1 еще застал невнятные сумерки, и не сразу освоился в пилотировании при таком освещении. На СУ-2 уже стемнело, и Вертунов закончил этот доп третьим. Утро могло бы начаться и повеселее – в особенности, для тех четырех экипажей, которые не смогли поутру завести свои боевые автомобили в закрытом парке. С фатальным (более 15 минут) опозданием на утренний КВ отправились три экипажа – Сергей Успенский, Евгений Вертунов и Дмитрий Горчаков. А Олег Гуреев так и не смог выйти сегодня на старт. Не далеко, лишь до утреннего сервиса, добрался и блистательно выступивший вчера Кирилл Ладыгин – поломка генератора. На СУ-3 досрочно завершает свое дебютное выступление Виталий Голдовский – подвел редуктор. Минуточку, а что у нас происходит в топ-листе? А там – наконец-то! – завязалась борьба – самая настоящая, борьба без монополии на верхнюю строку турнирной таблицы. Первый спецучасток сегодняшнего дня оставил за собой Александр Желудов. Но уже на СУ-4 его опережает Андрей Жигунов, да так, что выходит на первую позицию не только на этом допе, но и по сумме результатов. С этого момента Жигунов выигрывает все оставшиеся спецучастки второй секции и начинает постепенно наращивать отрыв от соперников. А вот Новиков заметно отстает: как сообщил пилот, он ожидал большего от новой Импрезы. Четвертым в абсолютном зачете идет Александр Никоненко, освоившийся на полном приводе и получающий искреннее удовольствие от гонки. Другая раллийная суперзвезда – Тимофей Воробьев – напротив, не может найти общего языка ни с автомобилем, ни с трассой, поэтому крайне недоволен собой. И, в отличие от вчерашнего дня, когда экипажи осторожничали на ночной трассе, сегодня, под ярким солнцем была исполнена эффектная «крыша». На СУ-4 два нулевых экипажа облюбовали себе сугроб, куда и вылетели по очереди. И тут, в боевом режиме, этот «сэндвич» увенчал своей Импрезой украинский пилот Алексей Тамразов, аккуратно пристроившись прямо поверх «нулей». А на СУ-5 вылетел за пределы трассы Сергей Успенский. Впрочем, к этому можно отнестись философски: борьба за зачетные очки все равно прекратилась для спортсмена еще утром, после опоздания на КВ. Но все же, на нынешней гонке преобладают технические сходы. Прямо на СУ-4 заглох Борис Зимин и потерял 8 минут в борьбе с непослушным стартером. Его соперник по Кубку Рольф Михаил Кривоспицкий, возможно, и смог освоиться с новым штурманом – Алексеем Лядухиным, а вот КПП его автомобиля – нет. Сход. К счастью, на сервисе. Очень удобно, да. На СУ-3 погнул рычаг о сугроб Вадим Михайлов (дословная формулировка экипажа). На том же допе окончательно перегрелся двигатель у Андрея Евдокимова. Не добрался до сервиса и многострадальный Горчаков – проблемы с системой охлаждения После дневного сервиса Александр Желудов ринулся в обещанную контратаку и выиграл СУ-7, но это лишь на секунду уменьшило его отставание от Андрея Жигунова. Зато следующий доп, «Корено», принципиально отличается от большинства спецучастков этой гонки – здесь все решает не мощность мотора, а виртуозное пилотирование. Это видно даже по средним скоростям: у лидера 90 км/ч против 135-140, типичных для «Пено» образца 2008 года. И на втором прохождении этого допа не было равных Александру Никоненко. Желудов же, напротив, проиграл здесь 23 секунды – ошибка в пилотировании или проблемы с автомобилем? Однако, расклада в первой тройке это не изменило. Пока что… А вот в шестерке абсолюта ситуация резко поменялась: молодежь любезно уступает место старшим. Евгений Вертунов прекратил борьбу после второй секции, а Александр Гаврилов вылетел с трассы на первом спецучастке после сервиса, и ветеран Вячеслав Прохоров тут же оказывается на пятой строчке абсолютного зачета. Замыкает шестерку лидеров украинский суперстар Валерий Горбань, который утверждает, что не гонится за результатом, а просто получает удовольствие от соревнования с сильнейшими российскими раллистами. И вот, решающий СУ-9, и… сенсация! Сенсация, до слез обидная для всех поклонников Андрея Жигунова: на его автомобиле взорвалось переднее колесо, и он проигрывает здесь Александру Желудову минуту и 19 секунд! Фатальная неприятность оборачивается для Жигунова потерей места на подиуме – он пропускает вперед не только Александра Желудова (который, кстати, закончил гонку на подломленном колесе), но и Евгения Новикова и Александра Никоненко. Ну не выигрывают в Пено Mitsubishi! Карма такая.
Ралли - это моя жизнь!
|
|
| |