Quote (admin)
Або обкурений
Нащот этого думаю врятли.Его бы попросту не допустили к серевнованиям. Добавлено (06.02.2008, 14:13)
---------------------------------------------
Превью к ралли в Шведции.
В прошлом сезоне участники чемпионата мира по ралли дважды выходили на старт «снежных» гонок. Однако в новом раллийном году ралли Норвегии исчезло из программы чемпионата и ралли Швеции вновь осталось в одиночестве, да и то с трудом...
До последнего момента проведение второго этапа было под вопросом – плюсовая температура и практически полное отсутствие снега могло привести к отмене гонки. Кстати, такие прецеденты уже были. Однако долгожданный снегопад и понижение температуры позволили с уверенностью говорить о том, что в четверг 7 февраля ралли Швеции все-таки стартует!
В этом году ралли будет начинаться и заканчиваться зрительским суперспецучастком, который будет проходить на новой трассе, расположенной неподалеку от Карлстада. К слову, двухкилометровый доп будет иметь 30-ти метровый трамплин. С точки зрения дистанции ралли, шведский этап образца 2008 года будет короче предыдущих – дело в том, что часть прошлогодних допов (расположенных на севере Вармланда) не будет задействована вовсе.
За все время проведения шведского этапа чемпионата мира (а это ни много, ни мало 37 лет), в победителях лишь однажды оказался «нескандинав» - в 2004 году победа досталась французу Себастьену Лебу. И именно четырехкратный чемпион мира является одним из фаворитов гонки...
Citroen:
Впервые с 2003 года «двойные шевроны» фактически выйдут на старт тремя экипажами. Компанию Себастьен Лебу и Даниелю Сордо составит Урмо Аава. Эстонец впервые выйдет на старт за рулем Citroen C4 WRC. Машина Аавы будет в прошлогодней спецификации, однако с учетом того, что Урмо имеет доступ ко всем настройкам заводских «болидов» и данным Meteo France, а его Citroen будет обслуживаться инженеров заводской команды и механиками «придворной» PH-Sport, можно смело говорить о том, что эстонец усилил собой состав именно заводского коллектива.
Что же касается самого «старого» экипажа команды (им является дуэт Себастьена Леба и Даниеля Элены), то ралли Швеции станет для них сотым совместным этапом чемпионата мира! Однако лидер WRC этого года настроен прозаично: «Да, это красивая круглая цифра, но она не столь важна для меня. Наша цель – победа. Но сделать это будет нелегко.
А вот другого пилота Citroen постигла неудача – на «цэ-четверке» Даниеля Сордо пришлось сменить двигатель. Это повлечет за собой наложение пятиминутного штрафа – испанец практически лишается шанса побороться за очки в личном зачете.
Ford:
Занимающий второе место в личном зачете чемпионата пилот заводской команды BP-Ford Abu Dhabi Микко Хирвонен едет в Швецию только за победой. «Есть несколько возможных победителей, и я один из них, - считает финн. - Но я не считаю себя фаворитом! Конечно, я испытываю определенное давление, но в Монте-Карло было то же самое, а результат я показал высокий. Это первая из гонок, которую я должен выиграть, если хочу бороться за титлу чемпиона мира».
Второй пилот заводской команды Яри-Матти Латвала намерен изменить неприятную ситуацию, сложившуюся для него в общем зачете чемпионата мира. На первом этапе финн занял лишь 12 место – он потерял массу времени из-за проколов колес. Как считает сам Яри-Матти, гонка по снежному покрытию подходит ему куда больше – у него есть большой опыт выступлений в таких условиях и ему вполне по силам бороться за места в первой пятерке.
«Голубой овал» также выступает тремя пилотами – Халид Аль Кассими практически не имеет опыта езды в зимних условиях, в чем не стесняется признаться. ««Компания» пилотов, выступающих на автомобилях Ford Focus RS WRC, традиционно многочисленна. Помимо трех заводских пилотов, на втором этапе чемпионата мира за рулем этих машин будут выступать пилоты команды Stobart Хеннинг Сольберг, Джанлуиджи Галли и Мэттью Уилсон, а также «частники» Андреас Миккельсен и Петер Ван Меркстейн.
Subaru:
Пилотам «плеяд» в последнее время хронически не везет на шведской трассе – последним «приличным» результатом является победа Петтера Сольберга в далеком уже 2005 году. А после этого – сплошные неудачи. Прошлогодняя машина вроде бы не должна давать повода для оптимизма, однако вполне успешный для Сольберга-младшего и особенно для Криса Аткинсона первый этап чемпионата мира этого года позволяет пилотам надеяться на возможную борьбу среди лидеров шведского этапа.
«Это первая гонка года, которая проходит на снегу, - рассказывает Петтер. - Здесь мы едем абсолютно иначе, поэтому победит тот, кто быстрее адаптируется. Здесь всегда много фанатов и нам очень приятно получать их поддержку».
Suzuki:
Сравнительно успешным первый этап чемпионата был и для новичка – заводской команды Suzuki WRT. Пер-Гуннар Андерссон и Тони Гардемайстер на протяжении всего этапа сражались за позиции в первой десятке, и в итоге швед смог взять первое очко!
«Я буду использовать ту же стратегию и на ралли Швеции, - утверждает Пер-Гуннар. - Я буду доволен и десятому месту на финише ралли».
Добавлено (07.02.2008, 12:00)
---------------------------------------------
Пресконференция по поводу гонки в Монте - карло.
Руководитель команды:
Оливье Кеснель – Citroen Sport
Вопрос: Себастьен, поздравляем вас с пятой победой на ралли «Монте-Карло»: ни один другой экипаж не выигрывал это ралли столько раз. Каково это — ощущать себя самым успешным пилотом на этом этапе?
Себастьен Леб: Я счастлив. Это «Монте-Карло», и для меня это важно. Это первое ралли сезона и мне нравится начинать его с десятью очками. Это также ралли, проходящее во Франции, так что здесь у меня огромное количество болельщиков. Также это домашний этап для моего штурмана. Поэтому этот рекорд является для меня действительно великим моментом.
Вопрос: Вы можете сравнить вашу сегодняшняя победу с предыдущими? Была ли она легче?
Себастьен Леб: Она была не самой трудной. Мы боролись здесь с Дани (Сордо) со старта и во второй день, затем же у нас было солидное преимущество над остальными. Условия были менее коварными, чем в прошлые годы, так что сохранить концентрацию, и остаться на трассе было гораздо проще.
Вопрос: Для вас это было первое ралли на резине «Pirelli». Вы довольны ее характеристиками?
Себастьен Леб: Всё прошло хорошо. Действительно хорошо, без проколов — это важный момент. Сцепление было хорошим. Когда шины в хорошем состоянии, они работают отлично. Днём шины становились несколько мягче, но это не проблема «Пирелли», это норма. Для этого ралли всё было действительно хорошо.
Вопрос: В первый день ралли ваш напарник, Дани Сордо был вашим ближайшим соперником. Насколько вы атаковали и ощущали ли вы какое-либо давление с его стороны? Не думаете ли вы, что он останется вашим главным соперником на протяжении сезона?
Себастьен Леб: На асфальте, разумеется, да. На гравии — возможно. Это будет зависеть от того, как он будет прогрессировать. Основными соперниками на гравии для меня будут Микко (Хирвонен) и Яри-Матти (Латвала) — они очень быстры. На этом этапе я очень старался с утра пятницы. Утром прошлого сезона Дани опередил меня на 15 секунд, так что в этом году я старался ещё сильнее.
Вопрос: У Дани были несколько проблем с его автомобилем в этот уик-энд — столкнулись ли вы с чем-то подобным?
Себастьен Леб: У меня не было никаких проблем. Когда Дани остановился, мой инженер проверил наш автомобиль и сообщил, что всё в порядке. Никаких проблем.
Вопрос: Даниэль, в Монако немного спортсменов, которые достигли ваших высот. Есть чувство гордости?
Себастьен Леб: Он не спортсмен!
Даниэль Элена: Хорошо. Я спортсмен, но только в своей постели или в автомобиле! Очень забавно, никто не побеждал на ралли «Монте-Карло» пять раз. Было очень важно поставить этот рекорд. Я монегаск, я родился в Монако и этот рекорд — у меня. Надеюсь, что для принца Монако это тоже важно. Он любит автоспорт.
Вопрос: Что вы думаете о формате ралли этого года?
Даниэль Элена: Очень приятный формат. Вернулся «Turini» — очень важный спецучасток для этого ралли. Спецучастки «Turini» — старейшие в мире. Монте-Карло без «Col du Turini» не Монте-Карло. И Монте-Карло без спецучастков в Ардеше не Монте-Карло. Это легенда, но и напряжение вчера было очень большим.
Вопрос: Микко, это было ваше первое ралли в роли лидера команды. Ощущалась какая-либо разница — вы чувствовали больше давления в этой роли?
Микко Хирвонен: Может быть, совсем чуть-чуть. В прошлом году всё внимание было сконцентрировано на Маркусе (Гронхольме) и на показываемых им временах. Я доволен — мы провели хорошую гонку и финишировали здесь вторыми. Я, как и в прошлый раз, всего лишь доехал до финиша, но сейчас было приятно получить немного больше очков для себя и команды. В этот раз я волновался сильнее.
Вопрос: Вы были очень уверены перед стартом этапа, однако в четверг вечером вы оказались гораздо медленнее пары «Ситроенов». Нанесло ли это свой отпечаток на вашу уверенность?
Микко Хирвонен: Нет. Мы были далеко позади и сразу увидели, что я не смогу достичь той же скорости, что и пилоты «Ситроена». Тогда мы попытались оказывать давление на Сордо, а когда Дани столкнулся с проблемами, стало полегче. Мы снизили скорость и отправились на финиш.
Вопрос: После проблем, которые возникли у Дани в пятницу, разрыв между вами сократился. Как сильно вы атаковали в субботу, чтобы настичь его? Вы рисковали?
Микко Хирвонен: Я действительно очень старался в субботу утром. Я не смог соответствовать его темпу и он немедленно выиграл у меня несколько секунд. Но вы не можете сдаваться, когда что-то может произойти, и в этот раз это произошло.
Вопрос: Вы не могли побить Леба, но увидели ли мы здесь весь потенциал Микко Хирвонена?
Микко Хирвонен: Я сделал все, что мог здесь. Второе место стало очень хорошим результатом для меня. Дальше чемпионат мира приходит туда, где я могу быть сильнее. Я ощущаю себя сильнее в Швеции, но мы ещё посмотрим, какая там будет погода. Если в Швеции будет много гравия, это станет тяжелым испытанием для шин.
Вопрос: Что вы думаете о спецучастках этого года, Ярмо?
Ярмо Лехтинен: Как сказал Даниэль (Элена), очень приятно снова видеть традиционные для этого ралли спецучастки. На первом и десятом спецучастках асфальт был покрыт тонкой ледяной коркой — не самое приятное и безопасное покрытие.
Вопрос: Чувствовали ли вы особое давление при повышении статуса до первого номера в команде?
Ярмо Лехтинен: Мы оба больше обычного волновались перед ралли, но как только этап стартовал, всё пришло в норму.
Вопрос: Крис, поздравляем с вашим вторым подиумом на этапе чемпионата мира в вашей карьере. Отличное сражение между вами и Франсуа Дювалем — думали ли вы перед этим этапом, что подиум возможен?
Крис Аткинсон: В действительности, нет, ведь здесь много хороших пилотов и автомобилей — взгляните на состав команды «Стобарт». Подиум не был легкой задачей, но мы были удачливы и это сработало.
Вопрос: Ощущали ли вы давление, отправляясь на спецучастки воскресенья и о чем вы думали, когда Франсуа свёл ваше преимущество к минимуму?
Крис Аткинсон: Я не ехал по сплитам, а просто старался не совершать ошибок. Иногда это срабатывало, но иногда я ошибался. Автомобиль работал лучше на повторных прохождениях спецучастков и был уверен, что мы сможем сделать это.
Вопрос: Это ваш первый подиум с Крисом — как развивалось ваше партнёрство за последние 10 месяцев?
Стефан Прево: Очень хорошо; я очень доволен. Я не проехал с Крисом полный сезон, но я получаю удовольствие от нашего с ним сотрудничества.
Вопрос: Какова была атмосфера в автомоблие перед стартом финального суперспецучастка?
Стефан Прево: Мы знали, что мы можем сделать это. Мы знали, что нас развернуло на предыдущем спецучастке и мы знали, что можем быть быстрее его. Мы были уверены — у нас не было причин как-то особо волноваться.
Вопрос: Отличное начало сезона и отличное начало для вас в новой роли руководителя команды «Ситроен Спорт». Вы довольны работой команды в эти выходные?
Оливье Кеснель: Я доволен. Конечно, как сказал бы Ги Фрекелен, я очень доволен, но и слегка разочарован. Дани испытывал проблемы с двигателем и я бы хотел видеть его здесь. Но Себастьен и Даниэль здесь — со своей рекордной пятой победой — и это поразительно.
Вопрос: Как вы думаете, будет ли в этом сезоне плотная борьба в зачете производителей? Сегодня на подиуме оказались представители трёх разных команд — это сильное начало.
Оливье Кеснель: Да, я так думаю. Именно поэтому я хотел бы видеть здесь Дани. В любом случае, он прогрессирует. За Себа и Даниэля я совсем не волнуюсь. Дани может быть сильным вторым пилотом, я уверен.
Добавлено (07.02.2008, 13:14)
---------------------------------------------
Расписание ралли Шведции.
1. LEG
SS1 Super Special Stage Karlstad 1 1.90 km 20:04 - 7.2.
Service A - Karlstad - 15 min 08:17 - 8.2.
SS2 Stensjön 1 15.50 km 09:34
SS3 Bjälverud 1 21.58 km 10:44
SS4 Mangen 1 22.09 km 11:23
Remote Service B - Sunne - 15 min 12:36
SS5 Stensjön 2 15.50 km 13:25
SS6 Bjälverud 2 21.58 km 14:35
SS7 Mangen 2 22.09 km 15:14
SS8 Super Special Stage Karlstad 2 1.90 km 18:00
Flexi Service C - Karlstad - 45 min 18:11
Leg total 122.14 km
2. LEG
Service D - Karlstad - 15 min 07:07 - 9.2.
SS9 Horssjön 1 14.89 km 08:25
SS10 Hagfors 1 20.92 km 09:38
SS11 Vargåsen 1 24.63 km 10:41
Remote Service E - Hagfors - 15 min 11:58
SS12 Horssjön 2 14.89 km 13:04
SS13 Hagfors 2 20.92 km 14:17
SS14 Vargåsen 2 24.63 km 15:20
Flexi Service F - Karlstad - 45 min 17:25
Leg total 120.88 km
3. LEG
Service G - Karlstad - 15 min 06:37 - 10.2.
SS15 Ullen 1 16.25 km 08:08
SS16 Lesjöfors 1 10.49 km 09:13
SS17 Rämmen 1 21.87 km 09:45
Remote Service H - Hagfors - 15 min 10:39
SS18 Ullen 2 16.25 km 11:21
SS19 Lesjöfors 2 10.49 km 12:26
SS20 Rämmen 2 21.87 km 12:58
Service I - Karlstad - 10 min 14:58